Darkest Dungeon вики

ПОДРОБНЕЕ

Darkest Dungeon вики
Advertisement
400px-Selfish

Разбойник, страдающий от психического расстройства

Стресс (англ. Stress) — психическое состояние Вашего героя, которое определяет его эффективность в бою и приводит либо к безумию, либо к душевному подъёму. Поддержание низкого уровня стресса очень важно для Ваших персонажей и сохранения их эффективности во время экспедиций.

В отличие от боевых повреждений, уровень стресса не сбрасывается после завершения миссии, он сохраняется у героев и его необходимо снимать.

Уровень стресса может варьироваться от 0 до 200. При достижении 100 пунктов стресса герой либо впадает в безумие, либо, наоборот, испытывает душевный подъём. Безумные герои часто не выполняют команды игрока и будут препятствовать прохождению миссии, поднимая уровень стресса себе и партии, постепенно подталкивая и своих товарищей к безумию. Воодушевлённые герои, наоборот, будут поднимать боевой дух товарищей, снижая их стресс, а в некоторых случаях даже накладывать полезные усиления. Удачные атаки также снижают стресс товарищей.

Стоит отметить, что герой сохраняет состояние душевного подъёма только до конца миссии, в отличие от обезумевших героев, которым нужно снимать полученный стресс. (см.ниже) При достижении отметки в 200 единиц стресса, герой получает сердечный приступ, после которого либо оказывается на пороге смерти, либо, если уже при смерти, погибает на месте от разрыва сердца.

Так же, если стресс безумного героя опустится до 0, эффект пропадёт, и он снова может стать безумным или испытать душевный подъем. Если же при душевном подъеме уровень стресса персонажа повысится до 200, он не получит сердечный приступ, но эффект душевного подъема пропадёт, а стресс упадёт до 0.

Получение стресса[]

Небольшое количество стресса герои получают при входе в подземелье (его количество зависит от уровня подземелья и решимости героя) и во время путешествия по нему.

Величина получаемого стресса в значительной мере зависит от уровня света. Чем ниже его уровень, тем больше стресса будут получать персонажи. Уровень света от 100 до 75 ед. практически полностью защищает героев от стресса. Когда свет меркнет, этот бонус быстро исчезает, а уровень стресса, получаемый при передвижении, увеличивается.

Учитывая тёмную и жестокую природу монстров, скрывающихся в подземелье, не сложно догадаться, что они способны с лёгкостью оставить след на психике героя. Некоторые атаки, такие как тёмная магия, мощные атаки или критические удары, могут вызывать стресс .

Основная угроза заключается в критических атаках, попадающих по герою(ям), так как это увеличит уровень стресса не только у цели, но и у всей группы. Череда удачных критических ударов может легко деморализовать всю группу.

Также стресс можно заработать, если идти по коридору задом, если герой попадает в ловушку или при взаимодействии с некоторыми интерактивными объектами. Не стоит чрезмерно затягивать бой - герои от этого нервничают и получают стресс. Тяжелые повреждения душевного спокойствия также проявляются при голодании партии, при удалении препятствия без применения лопаты , когда герои становятся свидетелями нахождения товарища на пороге смерти или, тем более, его гибели. Многие негативные черты характера увеличивают количество стресса, получаемого героем в определенных ситуациях, также, как и эффекты некоторых аксессуаров.

Некоторые лагерные навыки (к примеру, Let the mask down или Abomination во время трансформации в зверя) наносят стресс всей команде. Также стоит учесть, что герои, подвергшиеся психозу, будут иногда наносить стресс остальным членам партии.

Снятие стресса[]

Несмотря на постоянный приток стресса из неисчислимых источников, существуют различные способы предотвращения получения стресса и его исцеления. Наиболее типичным и эффективным способом является использование двух зданий, доступных в Гамлете, а именно таверны и аббатства, которые за определённую сумму золота избавят героя от некоторого количества стресса или же снимут состояние безумия, правда, удерживая его в своих стенах в течение недели. Также не стоит забывать о том, что это не снимает весь стресс с персонажа, а персонажи c особыми чертами характера могут заниматься только определёнными занятиями. Стресс героев, находящихся в городе и не использующих ни одно из этих зданий, будет понемногу уменьшаться каждую неделю.

Можно также снимать стресс прямо во время экспедиции с помощью некоторых лагерных навыков, которые есть в распоряжении многих героев, или во время боев, используя определенные способности, например "Воодушевляющая мелодия" скомороха, "Воодушевляющий крик" крестоносца или "Противостояние" прокажённого. Уровень стресса также будет падать, когда герои наносят критические удары, убивают врагов, получают критическое лечение, разоружают ловушки или взаимодействуют с определенными интерактивными объектами.

Предотвращение получения стресса[]

Сопротивляться получаемому стрессу героям могут помочь некоторые черты характера, а так же бонусы аксессуаров. Многие лагерные навыки могут усилить героев, уменьшая количество получаемого ими стресса, что делает немаловажным тщательное планирование отдыха в длительных экспедициях.

Так же можно предотвратить страдания героев, например, устранить или обезвредить врагов, специализирующихся на нанесении стресс-урона до того, как они успеют нанести удары. Также предотвратить ненужные переживания помогут высокий уровень освещенности, избегание ненужных сражений и обнаружение ловушек при помощи разведки.

Advertisement